Измерение эффективности коучинга
Катерина Костюкова
Основатель и директор Международного центра коучинга «Исток», Еxecutive коуч с 2012 года, PCC ICF, более 2600 часов коучинговой практики.
4 простых этапа работы с колесом компетенции

Фото: pexels.com

Результаты работы коучей порой кажутся невероятными!

Еще бы – один человек за короткое время способен разбудить инициативу в совсем безнадежных  сотрудниках, помочь отделу продаж обеспечить стабильное выполнение плана и настроить взаимопонимание даже в самых «буйных» отделах.

Как было бы здорово дать каждому руководителю «волшебную палочку» коуча. Жизнь была бы совсем другой! Но, к сожалению или счастью, «волшебной палочки» не существует. Как и любой другой профессионал, коуч оперирует вполне земными техниками и инструментами.

Один из таких инструментов – колесо компетенций. Колесо поможет создать работающий план развития любого сотрудника, увидеть зоны роста, необходимые для продуктивной работы, легко отследить динамику улучшения и выполнения намеченного плана. Вы можете поделиться им с вашими клиентами!

  1. Определяем цель
    Работа с колесом начинается с правильной постановки цели. Вот вопросы, которые помогут прояснить цель: Что конкретно хотелось бы улучшить в своей работе и почему это важно? Каким будет первый шаг к достижению цели? Когда вы хотите получить первые результаты, когда — наилучшие? По каким признакам вы поймете, что достигли цели?
  2. Определяем компетенции
    Компетенции — это навыки и способности, нужные для достижения цели. Их мы и будем искать на этом этапе. Нам в помощь – вопросы: Какими компетенциями необходимо обладать, чтобы быть эффективным в своей должности, профессии? Какие из них у вас уже есть, а какие необходимо развивать? Перечисленные навыки располагаем напротив одного сектора колеса компетенций. Сколько навыков – столько и секторов, тут можно себя не ограничивать.
  3. Делаем шкалирование
    Нам нужно понять, насколько каждая из нужных нам компетенция развита сейчас. Представьте, что в центре колеса 1 балл, на границе контура — 10 баллов. Оцените каждый навык по 10-балльной шкале. Ноль не ставим, ведь пусть даже и в минимальном проявлении, но нужное качество у вас точно есть!
  4. Составляем план
    …закончили с рисованием? Переходим к планированию!
    Составляем план конкретных действий по каждому сектору, читай, по улучшению каждого навыка. Вопросы в помощь: Что вы сделаете, чтобы навык был не на 4, а на 5 или 6 баллов? К какому времени планируете достичь 6 баллов? Что сделать, чтобы было 10? По каким признакам вы поймете, что уже не 4, как прежде, а 6? Как вы себя будете чувствовать, когда достигнете 10? Что скажут ваши коллеги? Что вы скажете себе? Обязательный пункт программы – прописать даты, к которым вы планируете достигнуть нужного уровня компетенции. Ответы на эти вопросы лягут в основу плана профессионального развития.

Для того, чтобы план воплотился, нужна систематическая работа.

Полезно периодически — каждую неделю или раз в месяц — отслеживать успехи в продвижении к цели и корректировать планы, заново шкалировать и отмечать динамику.

Успехов!

Поделиться в социальных сетях
Катерина Костюкова
Основатель и директор Международного центра коучинга «Исток», Еxecutive коуч с 2012 года, PCC ICF, более 2600 часов коучинговой практики.