Как повысить эффективность делегирования?
Катерина Костюкова
Основатель и директор Международного центра коучинга «Исток», Еxecutive коуч с 2012 года, PCC ICF, более 2600 часов коучинговой практики. Член ICF (Международная федерация коучинга) Сертифицированный ментор  Автор международных программ обучения коучингу Более 2600 часов коучинговой практики Спикер российских T&D конференций  Автор статей по бизнес коучингу
Увольнять или развивать нерадивого сотрудника?

Фото: pexels.com

Что делать, если сотрудник длительное время показывает неудовлетворительный результат?
Увольнять его или развивать?

Так бывает, что золотое правило менеджмента: «Подбирай медленно – увольняй быстро» не всегда реализуется: система подбора даёт сбой и вы взяли недостаточно квалифицированного человека. Другой вариант – вас повысили и сотрудник, а то и не один, достался вам «по наследству».

Если вы принимаете решение развивать, вам в помощь коучинговый подход. Что нужно делать руководителю?

  1. Верить в потенциал сотрудника
    Важно верить в потенциал сотрудника, что он обладает задатками более эффективного работника. Это чудесным образом не повысит его показатели, но 100% будет положительно влиять на производительность.
  2. Запастись терпением
    У каждого сотрудника будет своя скорость «раскачивания», раскрытия потенциала и следования плану развития. Да, развитие – это время, а руководитель живет в вечном цейтноте. Но задумайтесь: какую цену вы платите за то, что вы не занимаетесь своими людьми? Подумайте о времени, потраченном на эту задачу, как об инвестиции.
  3. Делать сотрудников соавторами индивидуального плана развития
    Редко, когда «спущенный сверху» план развития находит отклик в душе сотрудника и принимается на «ура», а потому часто пылится на полке. На совместное создание плана работают сразу несколько коучинговых техник. На какой срок его готовить? На квартал, максимум – полгода. В финале отчетного периода обязательно подведите итог, отметьте, в чем прогресс.
  4. Развивайтесь сами!
    Отношение к себе и отношение к другим связаны неразрывно. В работе с развитием сотрудника важно уметь перестроить его мышление на будущее, на развитие, поиск возможностей, вариантов решения. Конечно, начать руководителю стоит с себя! Инструменты для этого и для развития подчиненных дает коучинговый подход.

    Приходите учиться!
Поделиться в социальных сетях
Катерина Костюкова
Основатель и директор Международного центра коучинга «Исток», Еxecutive коуч с 2012 года, PCC ICF, более 2600 часов коучинговой практики. Член ICF (Международная федерация коучинга) Сертифицированный ментор  Автор международных программ обучения коучингу Более 2600 часов коучинговой практики Спикер российских T&D конференций  Автор статей по бизнес коучингу