Как коучу работать с эмоциями

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЕКТ – одно из наиболее популярных понятий последнего десятилетия. Тема важна и актуальна, особенно для людей, которые работают с другими людьми.

🟢Поэтому мы хотим рассказать о том, как коучу работать со своими внутренними эмоциями, эмоциями клиента, как развивать в себе эмоциональный интеллект.

Не секрет, что эмоциональное настроение коуча и его влияние на ход сессии напрямую взаимосвязаны. Часто в сессиях коучи могут испытывать ряд беспокойств и сомнений, связанных с эмоциональным состоянием: переживания по поводу хода сессии, собственных реакций, ожиданий клиента. Работа коуча с эмоциональным состоянием помогает стабильнее присутствовать в настоящем моменте и проводить работу с клиентом максимально эффективно.

🔻А как быть, если в момент сессии коуч сталкивается с тем, что испытывает внутренние эмоции?

Здесь важно сделать акцент на полезной привычке – РЕФЛЕКСИВНЫХ ПРАКТИКАХ после каждой сессией. Делать заметки о своем эмоциональном состоянии, эмоциональном состоянии клиента, эмоциональном климате сессии. Больший опыт рефлексии своего состояния позволяет легче отличить откуда появляются эмоции, чьи они, коуча или клиента?
⠀⠀
Как развивать эмоциональный интеллект?

⃣ Осознание и узнавание
Учиться узнавать свои эмоции, развиваться в данной области, изучать литературу о смежных вопросах: нейронауки, практики светской осознанности.

⃣ Регуляция
Способствует гармонизации внутреннего самочувствия, улучшению взаимодействия с окружающим миром и лучшему пониманию настроения окружающих.

⃣ Супервизии
Инструмент поддержки коучей, помогающий расширить видение своей коучинговой практики, увидеть и осознать связь между своей личностной и профессиональной составляющей.

Коуч пропускает огромное количество эмоциональной, духовной энергии через себя и забота о себе как о специалисте поддерживающей профессии — очень важна.

Поэтому стоит ещё раз заглянуть и пройтись по темам этического кодекса и компетенций!

🌿И помним, что КОУЧИНГ – ЭТО ПАРТНЕРСТВО, в любой ситуации коуч может обратиться к клиенту для принятия решения.

*материал подготовлен на основе эфира с Любовью Диасамидзе, представителем ICC ISTOK в Китае, коучем PCC ICF.

Поделиться в социальных сетях