Ты дал ему то, что он просил; я – то, что ему было нужно или как быть поддержкой для других?
⠀
Почему возникает потребность быть поддержкой для других? Что это дает человеку?
⠀
Поддержка – это некая базовая социальная потребность, которая заложена в человеке с рождения. Чаще всего эта потребность возникает, когда человек сам накопил опыт и готов передать его другим людям. Однако, зачастую, поддержка проходит в формате «давать советы» и порой происходит неэкологично и без запроса. Так как же это делать естественно и полезно для человека через коучинговый подход и коучинговый стиль жизни?
⠀
Как руководителю быть поддержкой для других?
⠀
На первом этапе руководителю важно понимать, что на самом деле хочет он и, что хочет его сотрудник. Далее развивать такие навыки, как активное слушание, молчание, умения держать паузы, задавать вопросы и находить истину (что же лежит за его просьбой?) Поддержка – это чаще всего выслушать человека, а не дать совет. Это требует времени.
⠀
Как оказывать поддержку детям?
⠀
В данном вопросе очень важно учитывать мотивацию детей, ведь нельзя привить им то, что хочется вам. Коучинговый подход помогает детям выявить их мотивацию, сферу интересов. Детям важно и приятно, что их мнение и потребности учитываются, а не слушать постоянные советы. Так зарождается мотивация. Через вопросы возможно оказать поддержку, найти внутренний огонь, чтобы ребенок смог начать учиться сам.
⠀
Какие же вопросы задавать?
⠀
Открытые, развивающие, преобразующие. Такие вопросы дают ребенку мотивацию к исследованию, они направляют его вширь и в будущее.
Вместо «Как дела в школе?», спросить «Что тебе сегодня больше всего понравилось?», «Что могло бы помочь тебе выполнить это задание?», «Насколько тебе ясно, как выполнять это упражнение?», «Какие варианты отдыха на выходные ты можешь предложить?» – так меняется качество размышлений ребенка.
⠀
Как оказывать поддержку себе в разные периоды жизни?
⠀
Мы можем быть поддержкой для других только тогда, когда сами в ресурсе. Изменения нужно начинать с себя. Но с чего же начать?
Остановиться и применить «тишину к себе» – идентифицировать, что со мной сейчас происходит? Какую эмоцию я сейчас испытываю? Что вызвало это состояние и эту эмоцию. Если это понять, возможно предпринять действия, а принимая конкретные действия – мозг, понимая эти факты, успокаивается.
Идентифицировать «тормоза» — «Что меня останавливает? Где я сейчас, чего я хочу? Как это пройти и как я могу себя в этом поддержать?».
Важно не обесценивать себя, свой предыдущий опыт и прежние компетенции, опираться на них и использовать, найти опору в себе, прислушаться. Для этого стоит взять остановку хотя бы на пять минут, чтобы понять где я и куда иду. Уметь слушать и слышать себя.
⠀
? Коучинговый подход помогает расскрыть то, с чем приходит человек, его потребность в настоящий момент, однако его внедрение требует времени и усилий.