В коучинг имеет смысл брать тех клиентов, которые испытывают внутреннюю потребность улучшить свою жизнь.
Но как узнать, нацелен ли человек работать над собой? Будет ли ему действительно полезен коучинг?
Это можно сделать, если обратить внимание на 4 следующих критерия:
КРИТЕРИЙ #1: человек видит в себе источник изменений.
У вашего потенциального клиента на коучинг, при вопросе “Каков источник желаемых изменений?”, возникает ответ: “Я!”
Тогда у человека будет достаточный уровень мотивации и решимости начать активно работать над собой. Как правило, у таких людей достаточно высокий уровень личной ответственности за себя и свою жизнь. Эта черта помогает клиенту получить максимум пользы от коучинга.
КРИТЕРИЙ #2: у клиента есть цели.
Важная составляющая клиента на коучинг, это наличие целей.
Даже если у клиента есть цель, но она не до конца сформулирована и не конкретная — ничего страшного. Вы как коуч поможете ему эту цель конкретизировать, расставить приоритеты по полочкам, найти ресурсы для воплощения этой цели.
Бывают случаи, когда изначально человек приходит без видения своей цели, и его цель, в этом случае, найти свою цель.
КРИТЕРИЙ #3: готовность вкладывать в себя время и деньги.
Во-первых, если человек, понимает, что он уже про инвестировал свои заработанные деньги в коучинг, то он очень старается эти затраты оправдать, и включается активно в работу.
Во-вторых, это должен быть человек, который понимает одну простую истину — чтобы что-то получить, нужно что-то отдать. Скорей всего это человек, который прекрасно отдает себе отчет в том, что инвестировать в свое развитие обязательно нужно, иначе никак.
Избегайте людей, которые обесценивают ваши услуги.
КРИТЕРИЙ #4: человек постоянно предпринимает действия, чтобы стать лучше.
Обратите внимание, имеет ли ваш потенциальный клиент активную жизненную позицию?
Если человек уже ищет решение своих запросов в разных местах, это о многом говорит. Определить такого клиента можно задав ему ряд исследовательских вопросов.