Взгляд Катерины Костюковой, основателя International Coach Centre ISTOK, профессионального сертифицированного коуча, ментора.
⠀
«11 компетенций коуча ICF (Международной федерации коучинга) являются фундаментом карьеры для коуча-профессионала. Однако нужно признать, что коуч как личность также влияет на своего клиента.
⠀
Я рекомендую коучам внимательно наблюдать за собой, своими эмоциональными реакциями, чувствами. Стать исследователем. На что особо стоит обращать внимание: обида, злость, чувство вины, тревога. Эти чувства нам нужны, и их не нужно «убирать». В то же время эти чувства являются сигналом того, что в вас есть истории, которые ещё не завершены, которые стоит исследовать, рассмотреть с нового ракурса и, возможно, через некоторое время отпустить. Психологи иногда используют термин «фонит». Так вот, чтобы вы могли быть полезны своему клиенту коучинга, хорошо бы, чтобы в вас «не фонили» сложные, неразрешённые истории.
⠀
Например, коуч остро реагирует на несправедливость. Чаще всего в своих жизненных ситуациях отвоёвывает «справедливые» решения доступными ему способами. А теперь представьте, что к нему придёт клиент и в коуч-сессии будет рассказывать о несправедливой истории: или сам клиент нехорошо поступил или оказался жертвой такой ситуации. Коучу будет непросто сохранять коуч-позицию, потому что слова клиента вызовут определенные чувства и эмоции.
⠀
Что я рекомендую профессиональным практикующим коучам: