Коучинг как инструмент работы с сотрудниками

Евгения Хижняк — HR бизнес-партнёр в компании Accenture, про изменения после обучения на международной программе «Профессиональный коучинг»

Рассматривала коучинг именно как инструмент для работы с сотрудниками. Взаимоотношения, коммуникации – вот что было для меня важно. Но оказалось, что меняться начала сама – перестроила своё мышление, начала по-другому смотреть на вещи и на себя. Коучинг — это способ увидеть новые возможности, скрытые ценности, которых раньше не замечала.

ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С СОТРУДНИКАМИ

Мы начинаем с руководителем внедрять коучинговые элементы в управленческий состав. Провожу вебинары для сотрудников по постановке целей с использованием коучинговых инструментов. Что радует – получаю хороший фидбэк.

Например: «За последнее время это одна из самых теплых и приятных для восприятия сессий в компании. Когда есть возможность включить осознанность и переосмыслить всё». Чем она так отличалась? Я не говорила, что нужно делать. И люди начали смотреть под другим углом, не опираясь на «так сказал руководитель», почувствовали свою ответственность.

РЕЗУЛЬТАТЫ В КОУЧИНГОВОЙ ПРАКТИКЕ

С помощью блога активно развиваюсь. Начала со второго модуля обучения, а сейчас у меня более 120 часов коучинговой практики.

ИЗМЕНЕНИЯ В КОММУНИКАЦИИ С КОЛЛЕГАМИ

Показательны примеры того, как я общаюсь со своими сотрудниками и заказчиками – владельцами бизнеса. Мне стало проще добиться в разговоре своих целей. Не навязываю руководителям что-то, пытаюсь вопросами вывести на то, что уже сидит в их голове. И поскольку они сами отвечают на вопрос и формулируют мысль, то и внедряют такие решения проще и быстрее.

В работе у меня изначально был мягкий подход. Я как HR нацелена на то, чтобы сотруднику было комфортно. Но, несмотря на это, было сложно признать, что моё мнение не единственное. Сейчас научилась не слушать, а именно СЛЫШАТЬ человека.
Коллеги стали больше мне доверять, обращаться ко мне, соответственно, я понимаю, что востребована. Всё это повлияло на мой рост в компании.

Поделиться в социальных сетях