Можно ли «причинить» коучинг?
⠀
Ответ однозначный: нет!
Чтобы эффективно работать с коучем, человек должен хотеть перемен, быть готовым брать на себя ответственность, пробовать новое…что ещё?
⠀
Маршалл Голдсмит выделяет особую группу клиентов, с которыми встречается в процессе карьеры коуч: The Uncoachables. Это те, кто не сможет быть клиентом коучинга и к кому бесполезно применять коучинговый подход.
⠀
Вот пять моделей поведения, которые демонстрирует такой сотрудник.
- Не признает, что надо меняться
Если сорудник не чувствует потребность в переменах, вы зря тратите время.
- Придерживается неверной стратегии
Если так, коучинг только поможет ему быстрее добраться не туда.
- Находится не на своем месте
Иногда люди чувствуют, что они не на своем месте, не в своей компании, что их мозги достойны лучшего применения. Вот как можно распознать такого сотрудника – задайте ему вопрос «Если компания закроется сегодня, вы испытаете облегчение, удивление или грусть?». Если ответом будет «Облегчение!», перед вами кандидат, которого не стоит больше задерживать.
- Винит всех, кроме себя.
Голдсмит делится примером работы с руководителем. Его подчиненные пожаловались, что премии в компании выдавались только «любимчикам». Босс подтвердил этот факт и попросил Маршалла… исправить коллектив. На этом сотрудничество закончилось.
- Cнимает с себя всю ответственность
«Я такой, какой я есть! Меняться не входит в мои обязанности».
⠀
Любой пункт из пятерки выше – повод потратить свое время на кого-то, кому оно действительно нужно.
Поделиться в социальных сетях