Конференция ICF CONVERGE 2019 в Праге
Катерина Костюкова
Основатель и директор Международного центра коучинга «Исток», Еxecutive коуч с 2012 года, PCC ICF, более 2600 часов коучинговой практики.
Как понять, воспримет ли сотрудник коучинговый подход?


Можно ли «причинить» коучинг?


Ответ однозначный: нет!
Чтобы эффективно работать с коучем, человек должен хотеть перемен, быть готовым брать на себя ответственность, пробовать новое…что ещё?

Маршалл Голдсмит выделяет особую группу клиентов, с которыми встречается в процессе карьеры коуч: The Uncoachables. Это те, кто не сможет быть клиентом коучинга и к кому бесполезно применять коучинговый подход.

Вот пять моделей поведения, которые демонстрирует такой сотрудник.

  1. Не признает, что надо меняться
    Если сорудник не чувствует потребность в переменах, вы зря тратите время.
  2. Придерживается неверной стратегии
    Если так, коучинг только поможет ему быстрее добраться не туда.
  3. Находится не на своем месте
    Иногда люди чувствуют, что они не на своем месте, не в своей компании, что их мозги достойны лучшего применения. Вот как можно распознать такого сотрудника – задайте ему вопрос «Если компания закроется сегодня, вы испытаете облегчение, удивление или грусть?». Если ответом будет «Облегчение!», перед вами кандидат, которого не стоит больше задерживать.
  4. Винит всех, кроме себя.
    Голдсмит делится примером работы с руководителем. Его подчиненные пожаловались, что премии в компании выдавались только «любимчикам». Босс подтвердил этот факт и попросил Маршалла… исправить коллектив. На этом сотрудничество закончилось.
  5. Cнимает с себя всю ответственность
    «Я такой, какой я есть! Меняться не входит в мои обязанности».


Любой пункт из пятерки выше – повод потратить свое время на кого-то, кому оно действительно нужно.

Поделиться в социальных сетях
Катерина Костюкова
Основатель и директор Международного центра коучинга «Исток», Еxecutive коуч с 2012 года, PCC ICF, более 2600 часов коучинговой практики.