Все чаще в профессиональной среде встречается понятие Soft Skills.
⠀
Soft skills («мягкие» или «гибкие») — эмоциональные навыки, которые способствуют конструктивному взаимодействию с внешней средой.
⠀
Мягкие навыки помогают ориентироваться и адаптироваться к изменениям, находить креативные решения, мыслить системно и масштабировать ваш успех.
⠀
Soft skills для коуча:
⠀
1.Умение задавать вопросы.
Постановка «сильных» вопросов – ключевой инструмент коуча.
⠀
2.Активное слушание.
Умение сфокусироваться на том, что говорит и о чем умалчивает клиент, чтобы полностью понимать то, что транслируется с точки зрения систем, в которые клиент вовлечен.
3.Эмпатия и эмоциональный интеллект.
Способность распознавать свои эмоции и управлять ими, а также понимать чувства и мотивацию окружающих.
4.Установление доверительных отношений.
Умение создать безопасную поддерживающую среду.
5.Паузы в разговоре (тишина).
Навык, который поможет в сессии клиенту обдумать свои мыслили чувства.
⠀
6.Гибкость мышления.
Способность менять привычные паттерны для достижения поставленных целей, умение приспосабливаться к новым обстоятельствам.
7.Критическое мышление.
Способность анализировать информацию, выявлять противоречия и делать верные выводы.
8.Самопрезентация.
Умение грамотно подать себя, о значимости которого мы говорили в предыдущем посте.
9.Рефлексия.
Навык для понимания потери собственной коуч-позиции и быстрого ее восстановления.
10.Целеполагание.
Конструктивная деятельность начинается и постановки целей – важный навык для работы и личной жизни.
Развитие хотя бы этих десяти «мягких навыков» в сочетании с вашим профессиональным образованием и опытом поможет подсветить вашу уникальность и усилить компетенции.
*материал подготовлен на основе компетенций коуча ICF