Что такое Soft Skills и чем они полезны в развитии коуча?

Все чаще в профессиональной среде встречается понятие Soft Skills.

Soft skills («мягкие» или «гибкие») — эмоциональные навыки, которые способствуют конструктивному взаимодействию с внешней средой.

Мягкие навыки помогают ориентироваться и адаптироваться к изменениям, находить креативные решения, мыслить системно и масштабировать ваш успех.

Soft skills для коуча:

1.Умение задавать вопросы.
Постановка «сильных» вопросов – ключевой инструмент коуча.

2.Активное слушание.
Умение сфокусироваться на том, что говорит и о чем умалчивает клиент, чтобы полностью понимать то, что транслируется с точки зрения систем, в которые клиент вовлечен.

3.Эмпатия и эмоциональный интеллект.
Способность распознавать свои эмоции и управлять ими, а также понимать чувства и мотивацию окружающих.

4.Установление доверительных отношений.
Умение создать безопасную поддерживающую среду.

5.Паузы в разговоре (тишина).
Навык, который поможет в сессии клиенту обдумать свои мыслили чувства.

6.Гибкость мышления.
Способность менять привычные паттерны для достижения поставленных целей, умение приспосабливаться к новым обстоятельствам.

7.Критическое мышление.
Способность анализировать информацию, выявлять противоречия и делать верные выводы.

8.Самопрезентация.
Умение грамотно подать себя, о значимости которого мы говорили в предыдущем посте.

9.Рефлексия.
Навык для понимания потери собственной коуч-позиции и быстрого ее восстановления.

10.Целеполагание.
Конструктивная деятельность начинается и постановки целей – важный навык для работы и личной жизни.

Развитие хотя бы этих десяти «мягких навыков» в сочетании с вашим профессиональным образованием и опытом поможет подсветить вашу уникальность и усилить компетенции.

*материал подготовлен на основе компетенций коуча ICF

Поделиться в социальных сетях