“Я мультипотенциал, и я это в себе принимаю”: Вадим Матвеев

“Разработал коучинговую игру, познакомился с классными людьми, стал быстрее переходить от слов к делу”, — Вадим Матвеев, карьерный коуч, руководитель образовательного агентства “Фактор” и организатор мероприятий в частной школе в Петербурге о результатах обучения коучингу

Почему коучинг? Я давно работаю тренером и хорошо понимаю групповые процессы. Мне хотелось часть своей занятости увести в индивидуальную работу с клиентами, и для этой работы мне требовались новые навыки. Я выбирал между психологией и коучингом. Решил выбрать коучинг, потому что мне комфортнее работать в подходе про будущее и про результат. Это во-первых.

Во-вторых, я хотел использовать коучинг в групповых занятиях с детьми и взрослыми. Например, в тренинговых блоках, связанных с целеполаганием, стратсессиях, при снятии запроса на обучение или фасилитацию. С помощью коучинга можно четко выделить конкретный запрос человека и команды, и помочь найти пути реализации.

Я выбрал “Исток”, потому что он соответствовал всем моим критериям: занятия оффлайн в Санкт-Петербурге, международные стандарты, преподаватель, с которым комфортно, и доступная цена курса. 

Наверное, еще повлияла рекомендация знакомой, которая проходила программу “Профессиональный коучинг”, и сказала: “В “Истоке” круто!”. И я понял, что если по всем моим критериям школа соответствует, и есть рекомендация знакомой, то точно да.

В самом обучении я отметил несколько моментов:

  1. Неформальная приятная атмосфера, которую умеет создавать Света и кураторы.
  2. Ощущение того, что я всегда в фокусе. Либо в фокусе Светы, как основного преподавателя, либо в фокусе кураторов. Я четко знал, что меня заметят, что ответят на любой мой вопрос.  Этот индивидуальный подход обеспечивается за счет большого количества кураторов на курсе. 
  3. Ресурсная группа и нетворкинг в Петербурге. Например, сейчас вместе со своей одногруппницей Маргаритой я создаю коучинговую игру, и это для меня главный показатель, что нетворкинг удался. 

У нас были и HR, и психологи, и продакт-менеджеры, проджект-менеджеры, то есть те, кто работают с командой и хотят понять, как быстрее ее развивать. Из крупных компаний, ВТБ, Яндекс, например. Точно были люди, связанные с психологией, которые хотели использовать коучинг как дополнительный инструмент. 

С одной стороны, группа с такими разными участниками — это круто из-за многообразия мнений. Но с другой стороны, как тренер, я понимаю, что сложно эту группу привести к общему знаменателю и сделать так, чтобы не было перекоса в коучинг для менеджеров или в коучинг для помогающих профессий.  Но мне кажется, что  Свете Бородиной  удалось это сделать. 

Еще не могу не отметить Геткурс — получилась классная база знаний, в которую можно зайти в любой момент. Еще понравились практики, менторинг и мастермайнд группы, которые всегда были в тему. Не успеваешь забыть модуль!  Между занятиями всегда была какая-то онлайн история, в которую я включался. 

О, да, я в восторге от тетрадей, регулярно них заглядываю! Очень круто, что на каждом модуле своя тетрадь и в них все структурировано. 

Как методист я видел акцент в программе на международных стандартах и компетенциях коуча. Даже если мы разбирали конкретную технику, мы все равно делали отсылку к компетенциям, и для меня стало очень сильной опорой в дальнейшей работе. 

Но было и сопротивление. На первом модуле преподаватель сказала: “Уважаемые участники, после этого модуля я предлагаю вам идти в практику с реальными клиентами!” Но я не был готов: мне нужно было больше инструментов, больше погружения в тему — я не хотел называть себя коучем после первого модуля. Тогда я коучил только своих друзей и коллег. После второго модуля я решился на практику и увидел совсем другой мир, работа в “полях” сильно продвинула меня как коуча. У каждого своя готовность к практике и преподаватель акцентировала на этом внимание — каждый может двигаться в комфортном темпе.

Я вижу несколько важных результатов обучения на программе “Профессиональный коучинг”.

Во-первых, коучинговая игра “Другими глазами”, которую мы создали после курса. С помощью метафор она помогает человеку помогает решить запрос. В ней можно посмотреть на ситуацию глазами какого-то исторического персонажа, из какого-то необычного места или приобрести суперсилу. Игра развивает творческое и креативное мышление. 

Мы проводим открытые игры для коучей и стартуем продажи в декабре. Для меня это очень важный результат, потому что в нем я смог совместить два своих направлениях: игротехнику и коучинг. 

Во-вторых, применение коучинга в своих тренингах и фасилитационных сессиях

В-третьих, нетворкинг в Петербурге. Я чувствую себя частью сообщества и мне очень классно от того, что можно приходить на встречу выпускников, можно посещать мероприятия, общаться в сети.

Плюс в ноябре я стал куратором на новом потоке “Истока”. И для меня это тоже очень важный результат: он означает, что я в сообществе, что могу быть полезным в нем. 

И еще очень важный результат: я стал быстрее переходить от слов к делу. Например, сейчас у меня новая работа — я создаю частную школу в Петербурге. До этого у меня был только фриланс в качестве тренера и фасилитатора. Во время одной из учебных коучинговых сессий я принял решение, что могу не останавливаться только на тренингах: я могу преподавать финансовую грамотность в частной школе,  могу быть руководителем образовательного лагеря, могу вести тренинги у руководителей корпораций и могу модерировать курс по малому бизнесу. Я могу не выбирать. Это для меня самое главное открытие. Когда я себе сказал: “Я мультипотенциал, и я это в себе принимаю”. 

Поделиться в социальных сетях