Моё знакомство с коучингом началось с книги Тимоти Голви «Работа как внутренняя игра».
Позже я с интересом пересмотрела несколько видео, где он обучает теннису через вопросы. Ряд приёмов и упражнений по горячим следам я встраивала в свою работу коуча и бизнес-тренера.
Вот один из них. Те, кто развивает сотрудников call-центров, знают, что порой к концу смены у операторов зашкаливает уровень нервного напряжения, и проявлять истинную клиентоориентированность сложно. Из-за этого страдали качество услуги и репутация компании. Ситуацию получилось поменять!
Как? Операторов попросили во время каждого звонка отслеживать, на каком уровне от 1 до 10 находилось их напряжение. И всё!
Что в этом было полезного? А то, что это была работа с осознанностью. В момент, когда специалисты карандашом на шкале отмечали уровень напряжения, они осознавали, что с ними происходит, и могли управлять этим состоянием. Многие делились тем, что даже сам факт фиксации цифры снижал напряжение на 1-2 пункта.
Предлагаю задание для самостоятельной работы: Попробуйте в течение дня в каждой коммуникации наблюдать за уровнем вашей включённости или уровнем интереса к собеседнику. Просто сфокусируйтесь на одном параметре. Гарантирую: вы сделаете ряд полезных открытий и улучшите качество общения!